Валентина Владимировна Гаврилова, воспитатель МБДОУ ДС «Чебурашка»

Собираем игрушки

Я убеждена, что процесс игры (любого вида деятельности, даже у взрослых) всегда сопровождается беспорядком.  Многое зависит, конечно, от подбора детей в группе, от их особенностей. Но, как правило, новенькие не знают, где у игрушек свои места, и с  малышами  вместе убираю (они, как правило, очень любят помогать), и побуждаю, играя. Потом убирают сами, правда, напоминать приходится.

Приучаю сразу после игры убрать на место, прежде, чем взять что-то другое: "Поиграл, после игры надо убирать на место. Если игрушки не убирать, они на тебя обидятся и не захотят с тобой играть".  Но, как правило, дети попадаются сознательные, даже если не играли, все равно бросаются собирать, и не только  девочки, но и мальчики.  Большую роль играет и похвала воспитателя: "Виктория, какая молодец, с кубиками не играла, а убрала их на место. Умница. В итоге все собирают и, конечно, всех похвалю. Они как рады!"

Но бывает и такое, что некоторые дети  просто  скидывают все в одну большую корзину. Радует то, что большинство ребят уже знают, что так нельзя делать. Ведь у каждой игрушки есть «свой домик» - корзины, коробки. Дети умеют сортировать игрушки, и они с удовольствием это делают. Наверно хотят сказать: «Смотрите, как я умею. Я уже большая (ой)».

50c447744f2a8c36372350963e50ec77.jpg       8f28cd98848078a7106d12410680aea2.jpg

14 февраля 2021 в 19:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.