Валентина Владимировна Гаврилова, воспитатель МБДОУ ДС «Чебурашка»
«Знакомство с петушком и его семьей»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «Знакомство с петушком и его семьей». Задачи: - Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний. - развивать воображение, любознательность, память, мышление; -повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие; - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать домашним птицам. Материал:домик, мягкие игрушки: курица, цыпленок, петух, большое яйцо. Словарная работа:домик, крыша, окно, курица, цыпленок, петушок, яйцо. Предварительная работа:чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».
Ход занятия:
В- Ребята, послушайте потешку внимательно. (чтение потешки «Петушок») Петушок, петушок. Золотой гребешок. Маслена головушка. Шелкова бородушка Что ты рано встаешь Голосисто поешь Детям спать не даешь? Ку-ка-ре-ку.
В- про кого я прочитала? В- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к петушку. Взялись за ручки крепко-крепко и зашагали наши ножки Топ-топ-топ-топ По ровненькой дорожке Топ-топ-топ-топ. В- Вот мы с вами пришли. Посмотрите, какой красивый домик стоит! Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Д- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? В- Слышите, кто-то говорит: кукареку? Кто это? Д- Петушок. В- Правильно, молодцы, это петушок (Воспитатель достает из домика петушка). Смотрите ребята, какой красивый петушок. Какие у него ноги, хвост, крылья, гребешок. В- Ребята, покажите, где у петушка гребешок, хвост, крылья. Бородушка. (Дети показывают гребешок, хвост, бородушку) Как петушок кричит? Д- Кукареку. В- Молодцы, правильно. Ребята слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это? Д- Курочка. (Воспитатель достает из домика курочку- наседку в корзинке, а там цыплята) В- Ребята, смотрите, кто это? Д- курочка. В- Кто это пищит? Д- цыплята. В- Какие они? Д-Маленькие, желтые. В- Как они пищат? Д- Пи-пи-пи. В- Цыплята маленькие, а курочка…? Д- Большая. В- Молодцы, правильно. В- Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить? Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая? Д- Круглая, большая. В- Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я делаю: я обмакну ватную палочку в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните ватную палочку в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке нетрадиционным способом). Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку! Положите свои ватные палочки на салфетки и возьмите чистую салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми. Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят? Д- Зернышки. В- Правильно, зернышки. А зернышки какого цвета? Д- Желтого. В- Курочка с цыплятами обрадовались и приглашают нас с вами погулять по двору. Физминутка Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Целое корыто. (Дети повторяют движения за воспитателем) В- Молодцы. Ребята, что мы приготовили для курочки и цыплят? (зернышки). Правильно, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили для нас сюрприз. (Достаю угощение большое яйцо с конфетами). Вот какое большое яйцо снесла курочка для вас. В - Скажем спасибо курочке В- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее за руки держитесь Рефлексия В- Вот мы и в садике. Ребята, давайте, присаживайтесь на стульчики. В- Ребятки, а где мы сегодня были? ( В гостях у петушка). В- Ребята, это папа у цыплят. Как поет петушок? ( Ку-ка-ре-ку!) В- Ребята, а кто же мама у цыплят? (Ответы детей) В- Курочка как зовет цыплят? (ко-ко-ко) В-тА цыплята - деточки. Как цыплятки отвечают курочке? (пи-пи-пи) Вам понравилось в гостях? (Ответы детей) В- Ребята, что нам курочка дала? (яйцо). Давайте посмотрим, что находится внутри ( петушок леденец). В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать угощение.
14 февраля 2021 в 21:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.